Накопил-Ка Веры © Бирюзы

Внимание
Меню сайта
Категории раздела
Биографии [0]
рассмотрим душу автора в зигзагах его жизни
Отзыв о книге [0]
Фолиант оживает в наших руках
Мои литературные пробы [8]
Аудиокниги [0]
Цитаты
"Вахт ам Райн" внизу гнусит гармошка.
Темень. Тень немецкого штыка.
В полночь старый черноморец Кошка
Будит краснофлотца Шевчука.

И идут они от Инкермана,
Сквозь потемки мертвой тишины,
До высот Малахова кургана,
Мимо Корабельной стороны.

Часовым глаза слепят туманы.
Что-то там мелькнуло впереди?
То ли тени, то ли партизаны -
В темноте попробуй разгляди.

Шорох. Всплеск. И тело неживое
Принимает ржавая вода.
Вдоль причала в ночь уходят двое,
Не оставим на камнях следа...

На скалу карабкаются ловко,
Раздирают заросль камыша,
Гулкая старинная кремневка
Вторит автомату ППШ.

...Смерть из глаз орлиных свет украла.
В темном склепе не видать ни зги.
Слушают четыре адмирала
Легкие матросские шаги.

И сказал Нахимов Пал Степаныч,
Славный севастопольский орел:
- Это Кошка, адмиралы, на ночь
На охоту правнука повел.

Ужас на пришельцев навевая,
воздухом бессмертия дыша,
Ходит по развалинам живая,
Гневная матросская душа.

Чует сердце - скоро дрогнут скалы
От стального крика батарей.
Мы еще услышим, адмиралы,
В бухтах грохот русских якорей...

Звездный мир над бухтами огромен.
Штык качнулся и упал во тьму.
Лазарев, Корнилов и Истомин
Отвечают другу: - Быть тому!

(А. Сурков. "Севастопольцы")
Поиск по сайту
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Информация
Главная » 2013 » Август » 3 » Как же трудно делать выбор подростку
13:04
Как же трудно делать выбор подростку

На крыше

-Сколько можно тебя ждать, Манька,- прокричал Сергей, который считал себя признанным       лидером и не желал давать спуску никому из их компании.

-Я же говорила, что я не смогу добраться сюда за пять минут. У меня музыкальная школа, а мама убьёт, если узнает, что я прогуляла хотя бы пять минут урока, - оправдывалась Мария, боясь потерять доверие друзей.

 

В этой компании она была новенькой. До этого она привыкла во всём слушать свою маму, прилежно учить все школьные предметы, а золотая медаль была наследственной традицией их семьи. Но месяц назад Мария заметила, что жизнь проходит мимо неё. В классе ей не с кем было поговорить. Девчонок интересовали амурные дела, мальчишек компьютерные игры, а она могла лишь подсказать правильный ответ на контрольной по математике и физике. «Мир какой-то неинтересный!»- думала часто Мария.

 

Появление новенькой девочки в классе перевернуло все устои жизни юной отличницы. Светка буквально «впихнула» Марию в жизнь улицы, познакомила с неписаными законами компании. Мария не решалась рассказывать всё маме, а своё отсутствие в доме оправдывала посещением бесплатного кружка по бисеру, в который она якобы записалась. Мама верила. Как она могла не поверить лапочке-дочке!!!

 

-Манька, привет. Не оправдывайся. Виновата. Мы одну тебя ждём,- буркнула Светка, которая была недовольна упрёками в её адрес за то, что она привела дурёху Марию в их компанию.

Светка была хоть и новенькой, но была на хорошем счету у компании. Ей удавалось мастерски «стрелять» сигареты у прохожих, воровать их же из кармана пьяного отца, только её уговоры действовали на сердобольных продавцов района, и они продавали малолетке сигареты и слабоалкогольные напитки.

-Я…- Мария не могла успокоить просыпающее чувство вины.

-Молчи,- прошипела Светка и перевела разговор на другую тему.- Хочешь сказать, что она тебя толкнула и засмеялась. Вот обнаглела совсем….

 

В разговор вступилась Марина:

-Заносит её маленько. Считает себя единственной красавицей в школе. Я её предупреждала, вызывала на разговор за школой, только завуч помешал. Договорились встретиться вечером. Она приведёт своих, а вы со мной пойдёте.

-Бить будешь?- поинтересовалась восхищённая Светка.

- Лицо хотелось бы царапнуть. Она у меня допроситься,- заранее ощущала вкус победы красотка Марина.

 

Марина была признанной красавицей в компании. Лучшие парни принадлежали ей, а под её словами готов был подписаться каждый из их компании. Друзьям Татьяны часто приходилось ходить на разборки, так как царевна Татьяна любила проучивать местных зазнаек. Родители давно опустили руки в деле воспитания дочери, боялись, что угроза сбежать с дому, воплотиться их дочерью в реальности.

- Света, а куда мы вечером идём?- тихо переспросила Мария.

- Во двор Марика. Помнишь, мы были на той неделе там, когда проучивали близняшек.

-Светка, а я сегодня не могу. У меня у бабушки день рождение. Мама стол готовит,- тоскливо произнесла Мария.

-От компании отрываешься?- многозначительно заулыбалась Светка.

-Нет. Просто я не могу. Давай я скажу Серёже,- предложила Мария выход из ситуации.

-Получить хочешь? Молчи,- требовала Светка.

-Собрались сюда…- прокричал Серёга.

 

В шумной толпе распределялись обязанности «секундантов», «защитников», «провокаторов». Жизнь бурлила Северным морем. Натянутая холодность, цинизм считались здесь нормой, хотя не всем они были по душе. Закона толпы ещё никто не отменял. Одному выжить трудно. А если ты один, а против тебя толпа сильного ложного лидера, то можешь стать кинозвездой мобильной съёмки, вот только ты будешь не в презентабельном виде, а возгласы твои будут далеки от счастья.

 

Такие единичные съёмки, дворовые разборки резали ножом сердце Марии. Она рождена в один год со своими друзьями, но воспитана принципиальными родителями, которые тянули её к идеалу красавицы и умницы, а оказалось, что Мария- «неформат» современного подростка. Часто Мария мечтала о необитаемом острове, где нет победителя и побеждённого, где нет мира взрослых и мира детей. Она разрывалась между хорошим и плохим, казалось иногда, что моральные качества переоцениваются каждым поколением. Вечных норм уже не существует. Градация сменяется деградацией.

……………………………………..

Мария сидела вечером на подоконнике и глотала слёзы. Мама не отпустила её на улицу, а за пререкания ещё запретила сидеть за праздничным столом. Мама не могла знать, на что она обрекала свою дочь. За неявку на разборки её ждали выяснения отношений. Мария думала, что приобрела друзей, влилась в своё поколение, но законы улицы были для неё непонятны. Одеваться, как одноклассницы она не могла, так как мама до сих пор покупала для неё одежду, а бабушка на праздники заставляла её надевать длинное платье. О джинсах речь не шла. Каблуки были под запретом до совершеннолетия. Мама объясняла, что для здоровья девочки это опасно, влечёт за собой бесплодие. «Ты мне ещё спасибо потом скажешь»- твердила правильная мама.

Косметика –отдельная тема. Марии удалось выпросить у одноклассницы помаду на постоянное пользование, а за это она делала три недели домашнее задание для «доброй» соседки по парте. Мария носила помаду в потайном кармане, красила губы перед входом в школу.

 

«Жизнь- ужасна!!» -кричала душа Марии. Она имеет право дышать, есть мамины блюда, зубрить школьные предметы, а на остальное необходимо выпросить разрешение мамы. Что же это получается!!! Мама проживает две жизни, а она, Мария, ни одной!!!

 

Подслушивая своих одноклассников, Мария не понимала, откуда у них берутся силы кричать слово «нет», смеяться над ляпсусами учителя, хамить в ответ на замечания. А школьный дневник можно осиротить на пару десятков страниц!!! Учёба- для Марии первоочередная обязанность, а для всех остальных одногодок тягостное проведение времени.

«Что я делаю не так???»- часто повторяла эту фразу Мария в своём дневнике. «Я не умею веселиться», «У меня нет друзей», « Максим меня не замечает».

 

Детская душа рыдала. Мария перешла Рубикон детства… Игрушки больше не интересуют её… Взрослые не принимают её как равную… Оказавшись где-то посредине, Мария не знала что делать дальше, для кого жить, зачем жить, как можно жить так!!! Любовь стучится в душу, перехватывает дыхание, надевает на неё шапку-невидимку. Мария не такая как все. И это отличие не в её пользу. Что делать?

 

Мария услышала в зале крики и ругань. Это было так непохоже для их семьи. Девушка прильнула к двери, понимая по высоким нотам мамы и отца, что конфликт разжигался между ними.

 Марии удалось ловко отпрянуть от двери, когда в детскую ворвалась мама.

-Иди, посмотри на своего отца. Хорош отец,- кричала неистово заплаканная мать.

- Вера!!! Не лезь к ребёнку. Я от тебя ухожу,- схватив за руку жену, Виталий вытащил её из детской.

-Тише, тише…- плакала бабушка и хваталась за сердце.

Мария прижалась к стене и не знала, что сказать. Испуганный взгляд застыл на лице бабушки, которая обессилено присела на кресло.

 

Семья Марии рвалась по швам. Благополучие было показным и неестественным. Бабушка- ангел хранитель семьи, обессилено опустила крылья и потупила взгляд в пол. Морщинистая рука бабушки вздрогнула и обессилено выпустила носовой платок.

-Бабушка!!!- крик прорезал скандальное облако.

…………………………………

Скорая уехала, констатировав смерть бабушки.

-Это не изменит моего решения. Я ухожу,- процедил сквозь зубы Виталий, отец Марии, и хлопнул входной дверью.

 

Вот так и рушиться мир. Идеальное гнездо выпустило на свет неоперившегося птенца. Мария легла на кровать, и на обоях мокрым от слёз пальцем нацарапало слово «конец».

 

-Чего лежишь? Вставай, дочь, догоняй своего папочку,- ворвалась мама Вера в комнату и сбросила с кровати.

-Мама, не надо. Мама…- молила Мария, закрываясь руками от ударов матери.- Мама, прости, мама…

 

Когда Мария вырвалась из рук измученной от горя и отчаяния матери и бросилась бежать.

Первое, что пришло ей на ум, это побежать на крышу, место сходки её компании.

Умываясь слезами, Мария чётко не видела дороги, рыдания она свои не могла остановить, да и стыдиться было некого. Дорога была безлюдной, глубокая ночь поглотила улицы. Её рыдания коверкали тишину, казались искусственными и наигранными.

            Вот она уже на крыше. Тишина. Ни одной живой души. Она забилась в уголок, зажала уши руками и продолжала нервно всхлипывать.

 

-Что ты здесь делаешь, малявка? - произнёс еле слышно свои слова Максим. Он очень сильно боялся напугать девчонку, симпатия к которой просыпалась в сердце день ото дня.

-Я…- не верила своим глазам Мария, перед ней стоял властитель её ранимого сердца. –я не знаю.

-Почему ревёшь?- смелее спросил Максим, опустив глаза от пристального взгляда несчастной девчонки.

-Я,- растерялась Мария, не зная, как чётче сформулировать степень своего горя.

-Иди сюда. Только не реви. Стань здесь. Видишь, на небе сияет самая яркая звезда. Ты знаешь, как она называется?- решил отвлечь её от проблем Максим.

-Си-сириус,- заикалась от длительного плача Мария.

-Да. Точно. Сириус. Сегодня звезду видно хорошо, а вот позавчера я её не видел. Было пасмурно.

-Ну и что?- удивилась размышлениям Максима Юлия.

- Позавчера меня мамка с дому выгнала, когда новый жених к ней пришёл. А сегодня у меня всё хорошо, вот я и вижу Сириус. И так будет всегда. У тебя просто сегодня пасмурный день. Ясно,- несуразно выразил свою мысль Максим.

-Ясно. А я не знала, что ты понимаешь, что-то в созвездиях!!!- на минуту забыла о своём горе Мария.

- Думаешь, я по уши деревянный?- рассмеялся Максим.

-Нет, просто…- растерялась Мария, боясь ещё что-то сказать. – А ты был сегодня на разборках?

-Нет. Мне это всё надоело. Я хочу…- искренне произнёс Максим.- Вот ты какая-то особенная…

- Дурочка….- покачала головой Мария.

Максим замолчал на минутку, погружаясь в свои мысли.

 

Типичный мальчуган из неблагополучной семьи, который тоскует тайно о несбывшемся. Отца не знает, матери не нужен, двойки в школе погасили стимул к обучению, безденежье закрывает путь в дружбу и будущее. Максим серьёзный и несчастный. Только его сила, принципиальность и молчаливость притягивали одногодок. Он всегда таинственно щурил глаза, когда едкий дым сигарет касался лица. Максим не верил  в будущее, пытался максимально прожить настоящее.

 

- Ты уходи из этой компании. Мать тебя воспитывает правильно,- резюмировал Максим.- Такие друзья могут легко жизнь сломать. Волчья стая сильна в единомыслии, а если кто-то из стаи захромает от бессилия, накинуться в то же мгновение.

-Я тебя не понимаю, - удивилась Мария.- Это же твои друзья.

-Друзья? Скорее люди моего поколения. Но тебя не удивляет тот факт, что за младенцами ухаживаю, детским выходкам радуются, во взрослой жизни протягивают по карьере, а вот в 14 лет мы оказываемся никому не нужными. Мы отвергаем и критикуем взрослых, а завтра сами войдём в их мир,- исповедовался Максим.

-Это проблема поколений,- резюмировала Мария.

-Это проблема поколения,- уточнил Максим.- Не уподобляйся нам. Ты же знаешь, чего хочешь от жизни…

-Знала…Сегодня умерла бабушка, отец ушёл из семьи…- призналась Мария и заплакала.

-Добро пожаловать в наш мир. Теперь ты тоже никому не нужна. Ты теперь одна из нас. Нас дома никто не ждёт, не желает, не жалеет… Только с Васькой не общайся. Он наркоман… - разрезал грустный голос тишину.

-Почему ты так говоришь?- удивилась Мария.

-Неужели ты так ничего не понимаешь? Не бывает трудных детей, бывают трудные родители… Да что я говорю, ты сама это скоро поймёшь. Тебя бросил отец, скоро ты станешь безразлична матери, а потом ты поймёшь, что на тебя всем наплевать. Вот тогда из твоей души вырвется этот протест, крик, ты поймёшь сладкое слово «нет», легче станешь говорить «не хочу», «достали меня», «да пошли вы»,- рисовал будущее Марии Максим.

-Мне страшно,- закрыла лицо руками Мария и заплакала.

-Мария, ты главное не потеряй себя. Помни, над тобой Сириус. А он сияет всегда, даже если пасмурно. 

Категория: Мои литературные пробы | Просмотров: 469 | Добавил: Lana | Теги: надежда, история о подростках, сложном выборе, любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Накопил-Ка © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz