Накопил-Ка Веры © Бирюзы

Внимание
Меню сайта
Категории раздела
Финансы не поют романсы [1]
Советы по финансированию, депозитам
Ремонт [9]
легко и просто решить бытовые проблемы
Воспитание [1]
методы воспитания детей от 0 до 21
Дизайн [0]
Психология [0]
Полиглот [0]
Автодело [2]
Кулинария [1]
Цитаты
Я природу не изменил! А если даже изменил, то бессознательно в момент творчества. в это время на мой взгляд влияло чувство, и я видел природу сквозь его призму.
(скульптор Роден)
Поиск по сайту
Информация
Главная » Статьи » Воспитание

Когда не стоит прибегать к раннему развитию ребенка?

Воспитание и образование ребенку должны приносить пользу, но все чаще случается так, что непослушание и апатия завладевают сознанием малыша или подростка. Он отказывается выполнять возложенные на него обязанности, без особого желания ходит в школу. А все так радужно начиналось! Цветные кубики с буквами и цифрами, развивающие игры, изучение английского с двух лет. Вот уже талантливому чаду три годика, а он знает все буквы, уже нескладно, но читает. Это было в детстве, когда заботливая мама сидела в декрете, находила время для «супер»-малыша. А потом выход на работу, переброс обязанностей по воспитанию и образованию на учителей. И вот в дом приходит беда – неуправляемый и своенравный младший подросток. Что делать, спросите Вы?

Еще Пифагор сравнивал детство с весной, когда только-только зарождаются краски, выбиваются из-под еще промерзшей земли несмелые, но упрямые ростки. А замечали ли вы, что природа не всегда спешит рано просыпаться? Есть природные «скороспелы», выбрасывающие почки, листву, цветения…Но что получают за такую поспешность? Ночные заморозки, порывистые ветра, возврат холодов и снегов. Потом все лето стоят пустоцветом, с оголенными ветвями. Выживают лишь те, что более приспособлены.

Большая же часть природы выжидает истинного тепла, а потом уже и просыпается, принося долгожданные плоды. Так, где же вы видите вашего ребенка: в роли «скороспела» и «осторожного ростка»?

Как не превратить ребенка в «скороспела»

Вырастить из ребенка гения мечтает каждая мама, но возникает парадоксальная ситуация. Общество не готово к рождению таких детей. Во-первых, признанных гениев не так уж много. Может, 400 или 500 за все историю человечества. Во-вторых, гений – это повзрослевший «ребенок», ведь иногда его поведение кажется нам неадекватным, необычным. Не зря же идет сочетание «сумасшедший гений»!

Заботливая мама должна понимать, что она не просто воспитывает и развивает ребенка, она формирует основу для судьбы человека из будущего. Помните, что дети – это другое поколение, а мы не пророки, чтобы присчитать принципы и законы еще не сформированного общества, где будет «обитать» наш повзрослевший малыш. Например, тридцать лет назад культивировали в обществе профессии врачей, учителей, военных, инженеров. Это была дань моде, престижу. Сейчас эти специальности не рейтинговые.

Теперь же молодые мамы с пеленок воспитывают «звезд» эстрады. Идет обычное перенасыщение Парнаса Славы. Но удержаться ли там все? Может, кто-то и да, но большинство будут повергнуты в пропасть. И беда не в этом, а в том, что дети становятся ведомыми, предметом воплощения амбиций родителей. Таким малышам, позже повзрослевшим, будет страшнее падать. А вот поднимутся ли они после жизненного краха?

Так необходимо здравомыслие в процессе воспитания. Надо осознавать, что личность может быть всесторонне развитой, просто талантливой, от природы одаренной. И дар может касаться лингвистической, технической, машиностроительной сферы, мира художеств, скульптуры, танца. Список этот необъятен, лучше взрастить с пеленок «золотого» и счастливого мастера, художника, чем посредственного вокалиста, хирурга например. Мода в воспитании не нужна, ведь ребенок растет для будущего, и какая через двадцать лет профессия будет в тренде трудно иногда прогнозировать. Призвание, любовь к делу должны стать основополагающими.

Итак, если ваш малыш еще только на пути взросления, подарите ему мир эмоций и впечатлений. Он с большей благодарностью примет искренность, доброту, внимание, чем систематические занятия, которые имеют за цель развитие возможных талантов. Главный инструмент познания – это чувства. Главный предмет развития – это воображение. Мотивация действий – это любопытство. Еще Корней Чуковский утверждал, что каждый из нас к двадцати годам мог бы стать выдающимся биологом, инженером, математиком. Но беда в том, что приобретаемые нами знания тормозят пытливый ум, уничтожают жажду к познаниям неизведанного мира.

Принципы раннего развития

1.Дозированность. Ребенок до 6-7 лет не должен чувствовать себя учеником, а просто маленьким исследователем. Не обязательно составлять расписание, подбирать игры и упражнения для развития сразу мышления, воображения, логики, памяти. Путь раннего развития лежит через настроение и чувства.

2.Ненавязчивость. Спонтанные игры, упражнения под настроение и настрой – вот тогда ранние методики развития возымеют эффект. Задача родителей – подарить ребенку счастливое детство, создать условия для всестороннего развития. Ребенок – не робот, когда начинаешь его программировать, есть опасность сбоя системы.

3.Толерантность. Да, родители, надо быть терпимее к ошибкам своих малышей.

4. Адекватность. Углубленное познание чего-либо должно быть согласовано с интересами и склонностями малыша. Например, если маленький «технарь» все время возится с аппаратурой, радуется общению с пультом, клавиатурой, то, может быть, лингвистическое, а также билингвальное развитие ему будет тягостным.

Итак, любые упражнения по развитию должны быть праздником, поводом ликовать. Вспомните гениального поэта А.С. Пушкина, который когда-то в переписке с другом Вяземским поделился радостью, что очередная поема завершена, а то, что она оказалась шедевральной, служат теперь уже крылатые слова: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!». Это была похвала самому себе!!!

Предполагаемый «продукт» раннего развития

Когда-то Корней Чуковский заявлял, что наши дети – это «умственные труженики», которым приходиться познавать, распознавать, изучать, понимать очень многое с первых дней жизни. И если дополнительно на них взгромоздить искусственное «поучение», то усталость и апатия могу быстро огорчить их существование.

Талант родителей в том, что они должны стать «невидимыми» учителями, наставниками, которые как опытные мэтры могут без давления, излишней суеты раскрыть загадки этого мира.

Хорошо развитый ребенок – это уравновешенный в эмоциях малыш, который чувственно познает мир, может понять, что такое «хорошо», что такое «плохо». Он может выражать свои мысли, распознавать и выбирать приемлемые пути достижения поставленной цели, но, конечно же, не истериками. От родителей он получает не только знания, но и подсказку, где же их применить. С юных лет воспитанник осознает, что такое «трудолюбие» во всех смыслах. Помните, избитую фразу композитора Чайковского о том, что муза не приходит к ленивым, она любит, когда ее приглашают.

Итак, все что нужно двухлетнему малышу – это любовь родителей, которые и изберут приемлемые методы воспитания и развития того же воображения, эмоциональной сферы. 

Категория: Воспитание | Добавил: Lana (25.05.2013)
Просмотров: 258 | Теги: ваш малыш, развитие талантов, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Накопил-Ка © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz